четверг, 21 февраля 2013 г.

Каждому СВОЙ подснежник!


Уже абсолютно по-весеннему яркое солнышко при морозе в -10 заставляет организм пробудиться... Сегодня обнаружила, что светать стало гораздо раньше: где-то в половину девятого утра... в общем, что говорить! Весна идет! Весне дорогу!

Для меня, человека выросшего в Крыму, весна - это прежде всего подснежники...




(далее про то, какие у всех, однако, разные подснежники)




 Все, кто когда-нибудь видел поляны подснежников - поймет мои ощущения! Это все равно что очутиться в сказке!..




Кода мы переехали на Север, восприятие весны изменилось на все 100%... Весны там просто не было! Изменились и подснежники! Ко всему моему удивлению, в Архангельской области подснежниками называли маленькие желтые цветы... Кто называл подснежниками обыкновенную мать-и-мачеху, кто - ветреницу...




Для нас это было неким шоком! Мы спорили буквально до пены изо рта, защищая "честь" настоящих подснежников... Но со временем стало абсолютно ясно: в каждом регионе СВОЙ подснежник! И в понимании многих людей, подснежник - это ПЕРВЫЙ цветок весны, пробравшийся к солнышку сквозь остатки зимнего снега...

Позапрошлой весной мы были на Урале... Приехали как раз в сезон подснежников! Так вот на Урале подснежниками является тоже ветреница, только белого цвета...



Ну а недавно я листала фотоальбом одного приятеля-туриста и набрела на фото с крокусами, которые тоже были названы подснежниками...




Кстати, в Питере подснежниками тоже зачастую называют желтые цветы... правда, путаются "в показаниях": кто-то указывает пальцем на мать-и-мачеху, кто-то - на ту же ветреницу... Но при этом тут же стоят бабушки у метро с букетиками подснежников - тех самых, настоящих, напоминающих о Крыме, подснежников... и где тут логика?..



Но сердцу моему милее всего классические подснежники, цветы из детства и солнечного Крыма... самые нежные цветы на свете!..




5 коммент.:

Татьяна Величко комментирует...

Ну,в принципе,правы все)))
Любой цветок,появившийся,когда еще не весь снег сошел,можно назвать подснежником.Но вот те самые,беленькие,ароматные-их ВИДОВОЕ название-подснежник,галантус.И из 18 известных видов,16 произрастают на Кавказе.И я,как человек,родившийся и выросший на Кавказе,прекрасно тебя понимаю.Тоже спорила,что примулы,крокусы,анемоны и мать-и мачеха-это НЕ подснежники...
А у мамы в саду в Пятигорске уже расцвели настоящие,белоснежные...Мне младшенькая с каникул привезла несколько цветочков))))
Мне всегда удивительно как такой хрупкий с виду цветок может быть таким стойким?!и еще всегда кажется,что на ветерке они чуть-чуть звенят....

Anna Kolesnikova /MamaDocha/ комментирует...

Ооо, в нашем полку почитателей истинных подснежников прибыло! :) урааа! :) Да, подснежники абсолютно дивные цветы... маленькие, нежные и такие хрупкие... очень по ним скучаю! :) тяжко нам, южным, среди северных широт (Москва хоть и южнее, но все-таки "север" по сравнению с Кавказом:)) )... ))) а по поводу того,что все правы... может и так! главное, что все, кто ВИДЯТ подснежники - не перестают удивляться прекрасному и ценить красоту! :) я так думаю! :)

Татьяна Величко комментирует...

Как говорит один мой знакомый, абсолютно ага!)))

Anna Kolesnikova /MamaDocha/ комментирует...

Ага! :)))

Aleshkina Julia комментирует...

А для меня подснежники всегда были чем-то сказочным неведомым... я их никогда не видела до 25 (где-то ) лет...
А когда с мужем познакомилась и переехала к нему, оказалось, что прям на участке около дома они растут!! для меня это было настоящее сказочное чудо!!! теперь их рассаживаю по всему саду)

Отправить комментарий